Как составить смету расходов на ремонт: образец и варианты решения проблемы

Составлять смету расходов на ремонт нужно после того, как у вас имеется дизайн-проект. Мы уже рассматривали вопрос о том, возможно ли сделать дизайн-проект квартиры самостоятельно. Теперь давайте разберемся, можно ли также составить смету.

Да, эта работа по силам любому хозяину квартиры, однако, если ваш дизайн-проект был составлен не вами, то и смету лучше всего сделает автор проекта. Если же  ремонтные работы, при имеющемся у вас на руках проекте, будет делать подрядчик, можно заказать смету сразу у нескольких фирм, чтобы потом выбор бригады, осуществлялся по наиболее подходящему варианту расходов. Здесь сразу возникает один нюанс: не стоит выбирать подрядчика, ориентируясь только на небольшой бюджет в смете. Смотрите, насколько детально составлен план всех расходов, а также какова репутация фирмы на рынке строительно-ремонтных работ.

Если же вы собрались составлять смету расходов самостоятельно, то также старайтесь как можно детальнее расписывать все затраты. Это важно в первую очередь для того, чтобы впоследствии любой пункт можно было бы просто скорректировать, выбрав более дешевые/дорогие материалы, чтобы при необходимости уменьшить/увеличить итоговую сумму затрат.

Смету следует составлять по этапам работ, выполняемых во время ремонта, чтобы легко было отследить ход работ, сопоставив его с запланированными сроками. Кстати, это удобно еще и для того, чтобы производить расчеты с бригадой подрядчиков, оплачивая труд рабочих поэтапно. Учтите и тот момент, что привлекая подрядчиков для производства ремонтных работ, следует наряду с расходами на материалы, указывать и расходы на заработную плату нанятым специалистам.

Для того чтобы составить смету расходов на ремонт, возьмите за образец следующую таблицу.

 

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕМОНТ
N п.п Наименование Срок Кол-во Стоимость Всего
1 Демонтаж перегородок, кв.м 1 день 8,5 0 0
2 Установка входной двери

-установка коробок и полотна (работа)

-стоимость двери

1 день

 

1

1

 

1500

5000

 

1500

5000

         
         
15 Оклейка обоями стен

-оклейка (работа)

-обои, рул.

5 дней

 

200

32

 

160

500

 

32000

16000

Итого         500000

 

Обратите внимание, что пункты по порядку должны как можно точнее соответствовать последовательности этапов работ, так, например, «демонтаж перегородок» должен открывать смету, а «оклейка обоями стен» ― закрывать. В наименовании детальнее указывайте, название работ, а ниже конкретизируйте расходы, например, пункт сметы «установка входной двери» должен быть конкретизирован подпунктами «установка коробок и полотка (работа)» и «стоимость двери».  Соответственно, к пунктам, которые будут представлять собой наименование работ, можно добавить такой параметр, как срок исполнения. Работы, которые вы планируете произвести самостоятельно, не будут иметь стоимости, но, даже если весь ремонт вы планируете сделать своими руками, не ленитесь составить детальную смету.